Лекарственная форма | Способ применения | Особенности | Дозы |
До 2 | 2-6 | 6-12 | 12-взрослые |
Таблетки №20

| После еды, запивая большим количеством воды | Выбор объема упаковки в зависимости от курса лечения Доступность | | | в первые 2-3 дня 1/2 т 2-3 р/сут, затем 1/2 т 2 р/сут | 1 т 3 р/сут первые 3 дня, затем по 1 т 2 р/сут |
Капсулы ретард

| После еды, запивая большим количеством воды | Благодаря медленному высвобождению, препарат действует в течение всего дня, что удобно работающим пациентам | | | | По 1 капс/сут |
Сироп

| Сироп следует принимать с помощью мерного стаканчика: в 1 мл сиропа содержится 3 мг амброксола. | Идеальная лекарственная форма для детей Сироп не содержит загустителей | по 2,5 мл сиропа 2 р/сут | по 2,5 мл сиропа 3 р/сут | по 5 мл сиропа 2-3 раза/сут | Первые дни по 10 мл сиропа 3 раза/сут. Далее по 10 мл сиропа 2 раза/ сут |
Раствор для приема внутрь и ингаляций

| Внутрь следует принимать при помощи мерного стаканчика: в 1 мл раствора содержится 7,5 мг амброксола | Удобно пациентам, которым трудно/больно глотать таблетки Не содержит сахара | по 1 мл раствора 2 раза/сут | по 1 мл раствора 3 раза/сут | по 2 мл раствора 2-3 раза/сут | В первые 2-3 дня по 4 мл 3 раза/сут. Далее - по 4 мл 2 раза/сут |
Ингаляции используют любые ингаляторы, кроме паровых ингаляций. | Оптимальный способ введения: быстрое развитие эффектаснижение частоты и выраженности системных побочных эффектов возможность приема у младенцев. по 1 мл раствора 1-2 раза/сут | по 1 мл раствора 1-2 раза/сут | по 2 мл раствора 1-2 раза/сут | по 2-3 мл раствора 1-2 раза/сут |
Раствор для инъекций

| Внутривенно (медленно струйно или капельно). Растворитель - 0,9% раствор хлорида натрия, 5% раствор декстрозы, раствор Рингер-окка или другой базисный раствор с рН не выше 6,3. | быстрый эффект возможность использования у всех категорий пациентов | по 1 мл (1/2 амп.) 2 раза/сут | по 1 мл (1/2 амп.) 3 раза/сут | 2 мл (1 амп.) 2-3 раза/ сут | по 1 амп. 2-3 раза/ сут. В тяжелых случаях доза может быть увеличена до 2 амп. 2-3 раза/ сут. |